Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО на основе ФОП) 2023-2027 г.
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 29.01.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      начальное общее
    • Образовательная программа (PDF; 5.18 Мб )
      Подписано:
      12.09.2023 20:22:21
      ШУЛЬГИНАМАРИНА ЮРЬЕВНА(ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО на основе ФОП) 2023-2027 г.
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) на 2023-2027 годы
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 29.01.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основное общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 2.72 Мб )
      Подписано:
      12.09.2023 12:37:27
      ШУЛЬГИНАМАРИНА ЮРЬЕВНА(ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО) на 2023 -2027 годы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) на 2023 -2027 годы
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      до 29.01.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      не предусмотрена

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      среднее общее образование
    • Образовательная программа (PDF; 1.89 Мб )
      Подписано:
      12.09.2023 12:39:46
      ШУЛЬГИНАМАРИНА ЮРЬЕВНА(ИСПОЛНЯЮЩИЙ ОБЯЗАННОСТИ ДИРЕКТОРА)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Основная образовательная программа среднего общего образования (ООП СОО) на 2023 -2027 годы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) на 2022-2027 годы
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 29.01.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      основное общее
      Описание образовательной программы:



      Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― АООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
      АООП самостоятельно разработана и утверждена организацией в соответствии со Стандартом и с учетом ПАООП с привлечением органов самоуправления (управляющий совет).
      АООП может быть реализована в разных формах: как индивидуально, так
      совместно с другими обучающимися. Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций.
      В основу разработки АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
      Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихсяс легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.
      Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
      Деятельностныйподход основывается на теоретическихположенияхотечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
      Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
      (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
      Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
      В контексте разработки АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) реализациядеятельностногоподходаобеспечивает:
      • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
      • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;
      • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;
      • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.
      В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:
      ― принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер
      образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихсявоспитанников и др.);
      ― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
      ― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико -ориентированных задач;
      ― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;
      ― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения:от младшего достаршего школьного возраста;
      ― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;
      ― принцип учета возрастных особенностей обучающихся,определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;
      ― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями);
      ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальныминарушениями) всемивидамидоступнойим
      предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
      ― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
      ― принципсотрудничества с семьей.
      Структура АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел включает:
      • пояснительную записку;
      • планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;
      • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.
      Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:
      • программу формирования базовых учебных действий;
      • программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-
      развивающей области;
      • программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
      • программу формирования экологической культуры, здорового и
      • безопасного образа жизни;
      • программу внеурочной деятельности;
      • программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
      • программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
      Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП Организацией.
      Организационный раздел включает:
      • учебный план;
      • систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
      В соответствии с требованиями Стандарта Организация может создавать два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― варианты 1 и 2. Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других (сопутствующих) нарушений развития, места проживания обучающегося, вида Организации.
      Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения
      школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.
      На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.
      АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.
      Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    • Образовательная программа (PDF; 2.13 Мб )
      Подписано:
      29.03.2023 20:04:51
      ЦапкоАнна Анатольевна(Директор)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      АООП для УО (вар.1) на 2022-2027гг

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 1054


2023 - 2024 учебный год.

    Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, начальное общее образование
      Численность обучающихся (воспитанников) по программе ООП НОО (PDF; 376.95 Кб )
      Подписано:
      30.11.2023 23:31:43
      БАБИЧЕВАСВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА(Директор)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Численность обучающихся (воспитанников) по программе ООП НОО
      Общая численность обучающихся по программе:
      430 (в том числе иностранных граждан: 2)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      430 (в том числе иностранных граждан: 2)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, основное общее
      Численность обучающихся (воспитанников) по программе ООП ООО (PDF; 377.41 Кб )
      Подписано:
      30.11.2023 23:36:21
      БАБИЧЕВАСВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА(Директор)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Численность обучающихся (воспитанников) по программе ООП ООО
      Общая численность обучающихся по программе:
      583 (в том числе иностранных граждан: 1)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      583 (в том числе иностранных граждан: 1)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа основного общего образования (ООП СОО)

    • Уровень образования, форма обучения:
      очная, среднее общее
      Численность обучающихся (воспитанников) по программе ООП СОО (PDF; 371.72 Кб )
      Подписано:
      30.11.2023 23:38:37
      БАБИЧЕВАСВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА(Директор)
      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Численность обучающихся (воспитанников) по программе ООП СОО
      Общая численность обучающихся по программе:
      41 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      41 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;
  • Положение о языке образования (PDF; 426.55 Кб )
    Подписано:
    23.03.2023 23:42:19
    ЦапкоАнна Анатольевна(Директор)
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАГАЛЬНИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;
  • заочная;

Нормативный срок обучения

- Начальное общее образование: 4 года
- Основное общее образование: 5 лет
- Среднее общее образование: 2 года


Иные документы